Как виртуальные туры помогают выбрать квартиру
И девелоперы, и покупатели все больше ценят 3D-визуализацию, позволяющую наглядно представить будущую недвижимость. Благодаря инновациям у первых растут продажи, а вторым легче принять решение.
Цифровой помощник
Виртуальные туры становятся незаменимым инструментом на рынке новостроек. Они не только упрощают процесс выбора недвижимости, но и создают новый стандарт взаимодействия девелопера с клиентами.
«Цифровой контент стал важнейшим инструментом в продажах. Например, виды из окон с полноцветной 3D-визуализацией показывают, как будет выглядеть жилой комплекс в конкретной местности после строительства. Покупатели получили возможность увидеть 3D-визуализацию будущего ЖК, осмотреть территорию, выбрать планировки квартир и даже отслеживать динамику строительства. Это экономит время и ресурсы, позволяя клиентам исследовать множество вариантов, не выезжая из своего города, и принимать решение о покупке быстрее», – рассказывает создатель проекта Virtual Land (Москва) Никита Грузд.
Создание виртуального тура – сложный и многоэтапный процесс. Для такой работы требуются мощные рабочие станции с современными процессорами и видеокартами. Разработчики используют компьютерную графику в связке с особым программным обеспечением (например, Autodesk 3ds Max и Corona Render) – эти инструменты позволяют делать качественные визуализации. Реалистичность достигается за счет правильной геометрии, воспроизведения световых эффектов, натуральной текстуры и прочего. Особое внимание уделяется атмосферности. Например, в визуализациях всегда создается солнечный день с оптимальным уровнем освещенности, что делает изображение живым и объемным.
Каждый этап требует огромного внимания к деталям, чтобы итоговый результат соответствовал ожиданиям заказчика. Такие проекты не делаются «на коленке» за неделю. Так, в Virtual Land сообщили, что в подобной работе участвует команда из 13 специалистов и в зависимости от объема и сложности проекта реализация может занять и полгода, и более.
3D рулит
Нетрудно догадаться, что стоимость услуг по созданию 3D-визуализации довольно высока. Тем не менее все больше девелоперов идут на эти траты, понимая, что они обязательно окупятся.
«По данным единой информационной системы жилищного строительства, только в 2023 году в России ввели в эксплуатацию 37,5 млн кв. м жилой площади. Девелоперов становится больше, они жестко конкурируют друг с другом за каждого покупателя. Принципиальную важность приобретает грамотная, цепляющая визуализация. Сегодня планировка в 3D – наиболее эффективный инструмент продаж квартир в новостройках, способный привлечь внимание максимума потенциальных клиентов», – комментирует основатель и генеральный директор интерактивного агентства «Кельник» (Санкт-Петербург) Олег Кельник.
В течение всего 2023 года агентство проводило исследование, касающееся применения виртуальных продуктов на рынке недвижимости. Были изучены данные 158 проектов, запущенных в разных регионах России. Аналитики выявили, что 3D-планировки мотивируют покупателей изучать информацию о квартире в два раза дольше, чем на сайте без виджетов. Повышается вовлеченность людей в процесс покупки, как следствие – растет конверсия (соотношение числа посетителей, выполнивших целевое действие, и общего числа посетителей). Ярким трендом 2023-го стала интеграция 3D-контента в классифайды (в данном случае – интернет-площадки с базой тематических объявлений). Добавление таких планировок увеличивает конверсию на 13–15% в зависимости от классифайда.
Кроме того, виртуальные туры примерно на 20% уменьшают срок принятия решения о покупке. Раньше основную роль в этом играла ипотека, поэтому роль конкретно виртуальных туров определить было сложно. Сейчас же 3D-туры стали неотъемлемым инструментом продаж, который помогает покупателю определиться с застройщиком, жилым комплексом и убедиться, что выбранная квартира подходит ему лучше всего.
Такие выводы, напомним, в «Кельнике» сделали, изучив ситуацию по России в целом. Если же говорить конкретно о Петербурге, то, по словам Олега Кельника, местные девелоперы достаточно консервативны в плане внедрения этой инновации.
«Виртуальные туры по квартирам и ЖК чаще используют федеральные застройщики – например, ПИК, "Самолет", для которых 3D-формат уже стал стандартом презентации лотов вне зависимости от региона застройки. В Петербурге есть пул застройщиков, которые работают на уровне федералов, – они распробовали продукт и пользуются им. Среди них GloraX, "Л1", "Бизнес Мост", "Петрополь". У больших компаний внедрение инноваций занимает больше времени», – добавляет эксперт.
Конструктор для клиента
BN.ru пообщался с девелоперами, которые используют в работе с клиентами виртуальные презентации. Так, в ГК «А101» считают, что 3D-экскурсии по квартирам стали обычной услугой, которую предлагают застройщики, а покупатели воспринимают как само собой разумеющееся. Ими пользуются как клиенты из других регионов, так и жители Петербурга или Ленобласти. При этом для первых такой сервис часто является единственной возможностью посмотреть квартиру, вторые же предпочитают и посетить офис продаж лично, и провести не один час за 3D-туром. Все-таки большинство россиян покупают квартиру один раз в жизни.
«Для покупателей польза очевидна – это возможность детально изучить квартиру и представить, как там будет все обустроено. И тут чем более детально будет проработан ИТ-продукт как для компьютеров, так и для смартфонов, тем лучше для клиента и, в конечном счете, для девелопера. При этом важно соблюсти баланс: с одной стороны, все должно быть прорисовано максимально подробно, а с другой – нельзя перегружать сайт. Ведь если 3D-тур грузится три – пять минут или картинка распадается на пиксели, это убивает саму идею качественной презентации», – рассказывает коммерческий директор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Мария Орлова.
Именно поэтому, по словам эксперта, девелопер вкладывает значительные инвестиции и силы в совершенствование своих программ. В частности, ГК «А101» в Петербурге разработала и внедрила комбинированный ИТ-продукт – 3D-конструктор, который на рынке пока никто не повторил. Его суть заключается в кооперации с крупнейшими российскими продавцами техники и мебели. Клиенты не только могут в режиме 3D-тура пройтись по будущей квартире, но и сразу же подобрать «начинку».
Особенность сервиса – точные замеры сотен 3D-моделей различных квартир и предметов интерьера. Клиент сможет установить понравившийся диван или телевизор в онлайн-режиме без необходимости ходить по магазинам. Проект чем-то похож на классический симулятор жизни вроде The Sims, где пользователи также используют редакторы для создания «дома мечты». Однако данный сервис напрямую связан с реальными объектами недвижимости и имеющимися в продаже предметами быта.
«Сервис дает возможность начать обустройство с самого начала: можно выбрать помещения без отделки и начать подбирать цвет стен и полов, используемые материалы. Если клиент не хочет самостоятельно заниматься дизайном квартиры, можно использовать готовые варианты, разработанные нашими специалистами. Партнерами проекта стали сеть мебельных магазинов и крупный ритейлер электроники. Сервис позволяет не только расставить предметы быта, но и заранее рассчитать стоимость ремонта. При желании клиент может перейти по ссылке на сайты магазинов и приобрести тот или иной товар, цены в системе обновляются ежедневно. Более того, мебель и технику, выбранную на портале, можно заранее включить в стоимость квартир. А если для покупки жилья клиент использует ипотеку, то предметы быта можно включить в тело кредита», – делится Мария Орлова.
В компании фиксируют, что 3D-конструктор стал очень популярным. Продукт был запущен в начале лета, и сейчас клиенты проводят на сайте вдвое больше времени. А это означает, что вероятность покупки существенно повышается.
Панорама с wow-эффектом
При этом в ГК «Лидер Групп» говорят, что виртуальным турам еще есть к чему стремиться: пока они остаются не самой востребованной опцией для покупателей. В компании отмечают, что эти инструменты в основном актуальны в сегментах бизнес- и премиум-класса, когда речь идет о квартирах больших метражей с немалым количеством функциональных помещений. В этом случае 3D-визуализация помогает предварительно оценить планировочное решение и определить вопросы для дальнейшего общения с менеджером.
«Из интерактивных фишек, действительно востребованных покупателями, можно отметить возможность оценить вид из окна с определенного этажа или из конкретной квартиры. Порой панорама создает настоящий wow-эффект. Например, в ЖК бизнес-класса Leningrad, который мы реализовали на Поклонной горе, открываются впечатляющие виды на Юнтоловский заказник и Суздальские озера. Сейчас опция "вид с этажа" представлена во многих проектах компании, в том числе сегмента масс-маркет», – комментирует руководитель PR-направления ГК «Лидер Групп» Евгений Колесников.
Более интересными для потребителя, по словам эксперта, оказываются 3D-туры по проекту в целом. Особенно если речь идет о сложных в плане функционального наполнения жилых комплексах высокого ценового сегмента. Так, на промосайте флагманского проекта компании – ЖК «Дефанс» – реализована возможность не только совершить виртуальный облет гигантских домов-арок, но и прогуляться по внутренним территориям. Такая опция помогает лучше оценить масштабы и концепцию жилого комплекса.
Развитие тренда
Возвращаясь к исследованию агентства «Кельник», отметим еще один любопытный факт. Аналитики пришли к выводу, что 3D-формат для просмотра и выбора будущей квартиры используют почти 90% потенциальных покупателей.
«Так было в 2023 году. Если говорить о предварительных итогах этого года, то 3D-формат интересует порядка 84–91% потенциальных покупателей (точные данные будут позже). И этот тренд сохраняется. Кратно увеличился запрос на создание 3D-туров на нашей платформе "Планоплан". Их используют для показа квартир и ЖК покупателям, которые выбирают недвижимость для себя, а не в качестве инвестиций. Они обращают внимание на детали и рассматривают варианты обустройства и перепланировки квартир под различные жизненные сценарии. С помощью 3D-туров люди получают возможность увидеть, что же конкретно они получат при передаче ключей», – говорит Олег Кельник.
Интересно, что всплеск популярности виртуальных туров характерен только для России. На мировом уровне развитие 3D-визуализации в сфере недвижимости идет менее активно, отмечают в компании Virtual Land.
«Отечественные компании во многом опережают международных конкурентов в создании визуального контента для застройщиков. Это может быть связано с высокой стоимостью подобных решений за рубежом. Однако с учетом глобальной цифровизации и растущего интереса к современным инструментам продаж спрос на платформы визуальных решений, вероятно, продолжит расти», – прогнозирует Никита Грузд.
По мнению эксперта, в ближайшей перспективе данные технологии будут развиваться, и продукты станут более сложными. Однако для пользователей они будут проще и удобнее. Например, покупатель сможет без проблем переходить от общей информации к деталям: узнать, какой корпус ЖК сдадут в ближайшее время и какие квартиры свободны, провести виртуальный тур по понравившейся квартире, оценить вид из окна. При этом можно будет добавить квартиры в избранное и сравнить их. Все это будет доступно в несколько кликов, включая возможность узнать цены и задать вопросы по инфраструктуре района или динамике строительства.
Кроме того, будет развиваться «подкапотная» часть таких решений, например аналитические инструменты, которые позволят маркетинговым и продажным командам работать сообща более эффективно, с полным контролем и прозрачностью. В будущем появятся и дополнительные функции, такие как ипотечное кредитование онлайн, автоматическое формирование документов для сделки и возможность подписания документов цифровой подписью, что еще больше упростит процесс покупки.
* Согласно данным исследования интерактивного агентства «Кельник», которое проводилось с 1 января по 31 декабря 2023 года.
18.12.2024 08:00 | Источник БН.ру
Автор: Зоя Горохова
Фото: Изображение от drobotdean на Freepik, изображение от kjpargeter на Freepik
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое